5 лет
Обязательные предметы
Математика – 39
Русский язык – 40
Дополнительные предметы (один на выбор)
Физика – 39
Химия – 39
Информатика и ИКТ – 44
Иностранный язык – 35
1-й год – 225000 ₽
2-й год и далее – 320000 ₽
Профессия геолога в области нефти и газа представляет уникальные возможности для тех, кто мечтает работать в динамичной и прибыльной отрасли. Геологи в этой области занимаются исследованием и разведкой месторождений нефти и газа, а также определением оптимальных мест для бурения скважин и добычи этих ценных ресурсов, учитывая при этом финансовые и технические факторы.
Профессия геолога выполняет одну из ключевых ролей в обеспечении энергетической безопасности и устойчивого развития государства, а специалисты этой области являются важным звеном в энергетической индустрии мира. Ключевые аспекты профессии геолога в области нефти и газа:
– Раскрывайте потенциал месторождений: геологи проанализируют геологическую структуру, используя современные технологии, чтобы выделить наиболее перспективные участки для бурения скважин.
– Оптимизируйте процессы добычи: на основе геологических данных разрабатываются стратегии добычи, позволяющие максимизировать выход ценных ресурсов и снизить затраты.
– Снижайте риски и обеспечивайте безопасность: геологические исследования помогают предвидеть возможные проблемы при бурении, что способствует уменьшению экологических и финансовых рисков.
– Инновационные технологии: геологи в области нефти и газа используют передовые технологии, такие как цифровое 3D-моделирование геологических и геофизических данных, для более точных прогнозов и оптимизации процессов.
– Вложения в будущее: профессиональные геологические исследования – это инвестиция в стабильное и надежное энергетическое будущее, обеспечивая устойчивость добычи нефти и газа.
– Экологическая ответственность: геологи не только способствуют добыче ресурсов, но и разрабатывают экологически устойчивые методы добычи, минимизируя воздействие на окружающую среду.
В течение пяти лет студенты погружаются в увлекательный процесс обучения, включающий в себя интерактивные и командные занятия, кейс-методы и мозговые штурмы, разработанные на основе реальных геолого-геофизических данных и при поддержке нефтегазовых предприятий.
Основная цель обучения – подготовка горных инженеров-геологов (специалистов), способных изучать недра Земли, развивать минерально-сырьевую базу, выполнять прогнозы, поиски и разведку углеводородного сырья, сопровождать эксплуатацию месторождений нефти и газа для удовлетворения потребностей топливной, химической промышленности, оценки экологического состояния территорий.
Во время обучения студенты:
— проводят геологическое картирование, поисковые, оценочные и разведочные работы;
— составляют проекты на геологоразведочные работы;
— выделяют перспективные площади;
— проектируют места заложения скважин, осуществлять их документацию;
— осуществляют поиски и разведку месторождений нефти, газа, газового конденсата;
— применяют высокоэффективные современные методы геолого-геофизических исследований и обработки информации;
— создают 3D-модели залежей нефти и газа;
— строят карты эффективных нефтенасыщенных толщин;
— составляют подсчетные планы залежей нефти и газа;
— производят оценку прогнозных ресурсов и подсчет запасов нефти, горючих газов, газового конденсата;
— участвуют в процессе разведки и разработки месторождений нефти и газа;
— производят экономическую оценку месторождений углеводородного сырья;
— выполняют научные и производственные задачи с использованием современного специализированного программного обеспечения (tNavigator, ГеоПоиск и др.).
Во время обучения студенты проходят учебные, производственные и преддипломную практики:
– Учебная геодезическая практика проходит после 1 курса в летний период на территории Кампуса Университета. Студенты получают опыт работы с геодезическими приборами в полевых условиях, учатся строить топографические карты.
— Учебная геологическая ознакомительная практика проходит после 2 курса в летний период в течение четырех недель в районе г. Сочи. Студенты получают навыки работы с геологическими инструментами (молоток, компас, карта, GPS-навигатор и др.) в полевых условиях, изучают различные породы и их положение в геологическом разрезе, тренируются строить геологические карты, а также выполняют множество других работ, помогающих изучить полевую жизнь геолога.
— Учебная геологическая практика проводится после 3 курса в летний период в течение четырех недель на учебном полигоне недалеко от города Миасс Челябинской области. Студенты получают навыки работы в полевых условиях с геофизическим оборудованием, осваивают принципы работы и поисковые методы магниторазведки, электроразведки, радиометрии в районе золоторудного месторождения, что позволяет наблюдать за результатами работы на практике. Изучение многообразия минералов в природных условиях на территории Ильменского заповедника позволяет студентам закрепить курс минералогии и сформировать навыки диагностики пород и минералов в полевых условиях.
— Производственная практика проходит после 4 курса в летний период. Студенты получают навыки и опыт работы на реальных предприятиях геологоразведочного профиля на территории России (Курская обл., Южный и Полярный Урал, Забайкальский край, Дальневосточный федеральный округ и др.) и имеют возможность прохождения практики в зарубежных странах (страны Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки, Азии).
— Производственная педагогическая практика проходит на 5 курса и позволяет сформировать компетенции в области подготовки учебно-метеорических материалов и проведения занятий.
— Преддипломная практика нацелена на написание выпускной квалификационной работы.
Профессия геолога в области нефти и газа предлагает широкие карьерные возможности. Геологи могут работать в различных секторах промышленности, включая нефтегазовые компании, консультирующие фирмы, академические и научные учреждения, а также государственные организации. Более того, геологи могут стать частью международных проектов и работать в разных странах по всему миру.
Наши выпускники успешно работают и занимают в том числе руководящие должности в:
– геологических отделах крупных нефтяных и газовых компаний (в должностях геолога, инженера-геолога, геохимика, петролога, литолога, геофизика и др.): «Газпром», «Роснефть», «Лукойл», «ТНК-ВР Холдинг», «КазМунайГаз», Компания «Шлюмберже» и др.;
– проектных и научно-исследовательских институтах (в должностях геолога, инженера-геолога, научного сотрудника, старшего научного сотрудника и др.): «Всероссийский нефтегазовый научно-исследовательский институт имени академика А.П. Крылова (ВНИИнефть)», «Всероссийский научно-исследовательский Геологический Нефтяной Институт (ВНИГНИ)», «Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П. Карпинского» и др.;
– институтах академии наук (в должностях научного сотрудника, младшего научного сотрудника и др.): «Геологический институт Российской академии наук (ГИН РАН)» и др.;
– других организациях, связанных с нефтегазовой промышленностью.