Эксплуатация и техническая экспертиза автотранспортных средств

23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Эксплуатация и техническая экспертиза автотранспортных средств

Кафедра техники и технологий транспорта

года

2 года

Русский Русский

Очная форма

Бюджетные места – 28

Минимальные проходные баллы

Вступительные испытания

Междисциплинарный экзамен – 30

Стоимость обучения по контракту

1-й год – 250000 ₽

2-й год – 326000 ₽

Заочная форма (2 года)

Бюджетные места – нет

Минимальные проходные баллы

Вступительные испытания

Междисциплинарный экзамен – 30

Стоимость обучения по контракту

1-й год и далее – 95000 ₽

О профессии 

Сегодня автомобиль представляет собой высокотехнологичный продукт, аккумулирующий новейшие достижения науки и техники. В процессе эксплуатации на автомобиль работает целый ряд поддерживающих и обеспечивающих производств: - производство бензина и масел; - производство запчастей и комплектующих; - ремонтные мастерские; - центры технического обслуживания и т.д. 

Автомобильный транспорт и вся инфраструктура, которая с ним связана, в настоящее время является одной из самых стабильных сфер экономики с точки зрения динамики общественного спроса и увеличения оборота капиталов в данном секторе. Растет не только объем услуг в натуральном выражении, но также расширяется их номенклатура, разновидности, спектр. В итоге увеличивается уровень потребительского комфорта, что в конечном счете увеличивает спрос на специалистов данной области. 

В связи с растущим рынком автомобильного транспорта, перед будущим специалистом стоит решение задач, связанных с развитием автотранспорта, а именно внедрение прогрессивных, соответствующих мировому уровню технических решений в области производства, безопасности, экологии и эргономики. 

Учебный процесс 

Преподавательскую деятельность осуществляют доктора и кандидаты наук разных специализаций и специалисты-практики. 
Одним из таких преподавателей является Реза Каши Заде Казем – доктор технических наук, профессор департамента транспорта, руководитель лаборатории механических характеристик в Технологическом университете Шарифа, Иран. Его исследовательский интерес связан с автомобилестроением. Он имеет 12-летний академический и промышленный опыт и сотрудничал в международных проектах с университетами разных стран, включая Италию, Великобританию, Канаду, Чехию, Иран, Турцию, Малайзию и Пакистан. В процессе обучения перед магистром стоят задачи по освоению: 


– элементов научно-исследовательской деятельности в области автотехнической 
экспертизы; 
– применению современных методик научно-исследовательской работы; 
– получение и обработка результатов научных исследований; 
– подготовка и публикация материалов научных исследований. 

Вы изучите изменения технического состояния и надежности автомобилей в процессе эксплуатации, а также инновационные технологии в автомобилестроении, будете проводить исследования, испытывать системы и разрабатывать новые технически сложные устройства. 

Вы изучите изменения технического состояния и надежности автомобилей в процессе эксплуатации, а также инновационные технологии в автомобилестроении, будете проводить исследования, испытывать системы и разрабатывать новые технически сложные устройства. 

Практика 

Студенты проходят практику в современных дилерских центрах Москвы (АВИЛОН, РОЛЬФ, Major Auto и других), на автомобильных производствах и научно- исследовательских центрах (ПАО «КАМАЗ», ФГУП «НАМИ» и других). Также имеется возможность прохождения обучения и стажировки за рубежом. Чем предстоит заниматься на практике: 


– участвовать в производственном процессе, предлагать свои решения по улучшению, оптимизации и автоматизации работы предприятия и опытных производств; 
– посещать и участвовать в научных конференциях; 
– проектированием и испытанием автомобилей в 3D программах; 
– разработкой собственного автосервиса. 

Карьера 

Профессия инженера по автотехнической экспертизе предоставляет разнообразные карьерные перспективы в автомобильной индустрии. 
В результате освоения программы, Вы – как выпускники, будете обладать достаточным количеством знаний и навыков для работы в инженерных и технических должностях, связанных с полным жизненным циклом автомобиля: разработка, производство, эксплуатация и утилизация. 
Специалисты по автотехнической экспертизе также могут развиваться в области управления парком автотранспортных средств, консалтинга по вопросам безопасности и экологии (например, ООО «Б1-Консалт», ООО «Яков и Партнёры»; АО «Кепт»), в области разработки новых технологий и технических решений для автомобильной индустрии (например, CAD системы АСКОН; ФГУП «НАМИ», ООО «Яндекс Беспилотные Технологии», ООО «ЭвоКарго»), реализовать свои знания и навыки в направлении продакт-менеджеров в технических сферах (например, ПАО «ЛУКОЙЛ»; ПАО «ГАЗПРОМ»).