Пилотируемые полеты на Марс: когда это будет возможно?
Научный семинар по механике и процессам управления

Пилотируемые полеты на Марс: когда это будет возможно?

20 декабря 2022 г. - 12:00 – 13:00

Джента Джанкарло

Профессор

Ph.D.

None

Джента Джанкарло

Профессор

Ph.D.

None

Аннотация

Следующим небесным телом, которое посетит человек после Луны, будет Марс. Полет человека на Марс состоится в более или менее близком будущем, но когда?

Исследование целой планеты, такой как Марс, является огромной, дорогостоящей и опасной задачей, тем более что это будет первая планета, которую попытается исследовать человеческий вид. Расстояние до Марса, его размеры и сложность делают его гораздо более трудной задачей, чем Луна. Говорить об организации миссии на Марс — это упрощение, поскольку для освоения Марса мы должны изначально организовать кампанию, состоящую как минимум из трех скоординированных миссий, организация которых будет сложной в технологическом, научном и психологическом аспектах.

В силу динамики Солнечной системы, миссии на Марс могут включать "короткое пребывание" с постоянным пребыванием на планете в течение одного месяца или чуть больше (по сравнению с более чем одним годом, проведенным в космосе) или "длительное пребывание", когда астронавты проводят на Марсе более одного года. Промежуточные пребывания невозможны, по крайней мере, до появления радикально новых технологий для космических путешествий.

Первая миссия может быть просто пролетной или краткосрочной, но последующие должны быть полноценными миссиями, в которых люди проведут длительное время, исследуя Марс. Поскольку стоимость, сложность и риски короткой миссии лишь незначительно меньше, чем у более длительной, было предложено, чтобы даже в первой миссии люди находились на планете более одного года. Поэтому в самом начале мы должны создать на планете "форпост", который впоследствии может быть заселен на постоянной основе и стать ядром, с которого начнется колонизация Красной планеты.

Можно утверждать, что нынешние технологии едва ли достаточны для высадки людей на Марс и их доставки обратно, но для безопасного и устойчивого осуществления такой миссии необходимы некоторые технологические достижения. Они касаются двигательной установки, в частности, развития ядерной двигательной установки, либо ядерной тепловой, либо ядерной электрической, но не только: новые технологии, касающиеся систем жизнеобеспечения, строительства форпоста, аэрокосмической медицины и так далее, могут сделать исследование, а впоследствии и колонизацию красной планеты более легким, безопасным и менее дорогостоящим.

В частности, необходимы технологии, позволяющие астронавтам "жить за счет земли" - использовать ресурсы планеты для производства таких необходимых веществ, как вода и кислород для поддержания жизни, топливо для покидания планеты или даже для всего обратного пути, а также строительные материалы для возведения форпоста.
Ссылка на вижеозапись - https://disk.yandex.ru/i/0Mn6rQyt9mv2qw

Краткая биография

Джанкарло Джента получил степени по аэронавтике в 1971 году и аэрокосмической технике в 1972 году. Преподавал курсы по астронавигации, механике транспортных средств, проектированию авиационных двигателей и космической робототехнике в Политехническом университете Турина. Доцент кафедры проектирования машин, заведующий кафедрой механики с 1989 по 1995 год, в настоящее время - почетный профессор, член Академии наук Турина и IAA, где с 2012 года возглавляет Исследовательскую группу по исследованию Марса человеком. Член Консультативного совета проекта Starshot. Автор 390 научных работ, 5 патентов и 40 учебников, научных монографий и научно-популярных книг. Автор 6 научно-фантастических романов, опубликованных на итальянском и английском языках.