Проектирование и технология приборостроения и радиоэлектронной аппаратуры

2.2 «Электроника, фотоника, приборостроение и связь»

Проектирование и технология приборостроения и радиоэлектронной аппаратуры

года

4 года

Русский Русский
Английский Английский

Очная форма

Бюджетные места – нет

Минимальные проходные баллы

Вступительные испытания

Стоимость обучения по контракту

1-й год – 395600 ₽

2-й год – 791200 ₽

3-й год – 1186800 ₽

4-й год – 1582400 ₽

О профессии

Специалисты в области проектирования и технологии приборостроения и радиоэлектронной аппаратуры отвечают за проектирование, разработку и испытание различных типов радиоэлектронных устройств и систем, а также технологий их изготовления. Эти специалисты сочетают знания в области электроники, радиотехники, микроэлектроники и программирования, технологии приборостроения. Они умеют работать с современным программным обеспечением для проектирования и конструирования, чтобы создавать эффективные и инновационные электронные решения, которые могут варьироваться от мелких электронных компонентов до сложных радиоэлектронных систем.
Специалист в области проектирования и технологии приборостроения и радиоэлектронной аппаратуры занимается рядом важных задач и функций, которые включают:
• Проектирование радиоэлектронной аппаратуры: Разработка концепций и проектов для новых радиоэлектронных устройств и систем, включая создание схем, выбор компонентов и определение спецификаций.
• Разработка прототипов: Создание и тестирование прототипов радиоэлектронной аппаратуры для проверки конструкции и функциональности.
• Анализ и испытания: Проведение комплексных тестов для устранения неполадок, оценки производительности и обеспечения соответствия стандартам качества и безопасности.
• Разработка технологии изготовления. Разработка технологических процессов сборки электроники в составе современных высокотехнологичных роботизированных системах.
• Оптимизация проектов: Модификация существующих конструкций для повышения эффективности, снижения затрат или улучшения характеристик.
• Техническая документация: Подготовка технических отчетов, инструкций и руководств, технологических регламентов и другой документации, которая описывает процессы и результаты.
• Сотрудничество с командами: Взаимодействие с другими инженерами, технологами, проектными менеджерами и производственными командами для координации разработки и производства.
• Инновационные исследования: Проведение исследований в области новых технологий и материалов для разработки передовых радиоэлектронных устройств.
• Соблюдение норм и стандартов: Контроль за тем, чтобы разработанные устройства соответствуют отраслевым стандартам и нормативным требованиям.
• Контроль за производством: Участие в процессе производства для обеспечения соответствия производимой продукции разработанным спецификациям. Контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехе и правильной эксплуатацией технологического оборудования.
• Техническая поддержка и консультирование: Оказание технической поддержки и профессиональных консультаций в процессе эксплуатации и обслуживания разработанных устройств.
Эти функции требуют глубоких знаний в области электроники, радиотехники, приборостроения, программирования и инженерии, а также навыков решения проблем и способности к инновационному мышлению.

 

Учебный процесс

В процессе обучения аспиранты получают теоретическую и практическую подготовку и навыки исследовательской и научно-педагогической работы, позволяющие эффективно работать после окончания изучения образовательной программы на предприятиях различных сфер и отраслей промышленности на руководящих должностях, а также в исследовательских и образовательных организациях.
Аспиранты изучают такие дисциплины, как «Проектирование и технология приборостроения и радиоэлектронной аппаратуры», «Методология научных исследований», «История и философия науки», «Педагогика высшей школы», «Иностранный язык».Аспиранты имеют возможность общаться с известными российскими и зарубежными учеными, принимать участие в российских и зарубежных конференциях и НИР, что способствует повышению их профессионального потенциала и расширяет научный кругозор, делая их востребованными специалистами на рынке труда.

 

Практика

В процессе обучения аспиранты получают практику научно-исследовательской работы в рамках своей диссертационной работы в области проектирования и технологии приборостроения и радиоэлектронной аппаратуры. Также в рамках педагогической практики аспиранты развивают навыки преподавательской деятельности по техническим дисциплинам и приобретают навыки работы в научно-педагогическом коллективе.

 

Карьера

Выпускники могут работать в исследовательских лабораториях, производственных компаниях, инжиниринговых фирмах или даже создавать собственные стартапы для разработки новых приборов и устройств.
Выпускники будут иметь компетенции для работы в таких крупнейших производственных компаниях и научно-исследовательских центрах всего мира: в АО «Швабе», АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (входит в холдинг Госкорпорации «Ростех»), АО «НИИ НПО «ЛУЧ»» (входит в научный дивизион Госкорпорации «Росатом»), «Центре конвергентных нано-, био-, информационных и когнитивных наук и технологий» Курчатовского института, ООО «Ангстрем» и др.
Траектория карьеры выпускника в случае работы в научно-исследовательских институтах и университетах будет развиваться от лаборанта до ведущего научного сотрудника, руководителя лаборатории или проректора по научной работе. В промышленных компаниях – от инженера или технолога до главного инженера, главного технолога или директора отдела по инновациям. В случае технологических стартапов – руководителем компании в сфере проектирования и технологий приборостроения и радиоэлектронной аппаратуры.