3 года
Вступительные испытания
Специальная дисциплина – 30
1-й год – 220000 ₽
2-й год – 297000 ₽
3-й год – 359000 ₽
Развитие человеческого общества неразрывно связано со становлением геологии как науки и, прежде всего, тех ее направлений, которые нацелены на диагностику и разработку полезных ископаемых. Не случайно в истории цивилизации выделяются каменный, бронзовый и железный века, т.е. периоды, когда человек благодаря геологическим знаниям научился искать и добывать прочный каменный материал, а также медные, оловянные и железные руды, необходимые ему для изготовления орудий труда и оружия. Возросла роль специалиста-геолога (поисковика и разведчика) в современную эпоху атомных и цифровых технологий, когда из 5000 известных сейчас минералов около 750 уже используются в промышленности. В ближайшем будущем эта тенденция не только сохранится, но значительно усилится.
Преподаватель-исследователь по данному направлению обладает знаниями в области разработки теоретических основ формирования различных типов месторождений полезных ископаемых, изучения особенностей их геологического строения и закономерностей пространственного размещения в различных геотектонических блоках земной коры, определения геологических предпосылок формирования и поисковых признаков, совершенствования методов оценки, поисков и разведки геологических объектов различных иерархических уровней (рудные районы, узлы, поля, месторождения, рудные тела). Преподаватель-исследователь имеет возможность подготовки и защиты научно-квалификационной работы на соискание ученой степени кандидата наук, а также совмещения научно-исследовательской деятельности с карьерой в педагогической сфере.
В течение трех лет обучения аспиранты узнают об условиях образования месторождений твердых полезных ископаемых, о перспективах их промышленного освоения, прогнозировании, поисках, разведке и геолого-экономической оценке месторождений. Аспиранты также знакомятся с геологическим обеспечением эксплуатационных работ в условиях горнодобывающих предприятий, с теорией и решением прикладных задач охраны недр и окружающей среды в процессе геологоразведочных работ.
В учебном процессе задействованы основные лаборатории департамента недропользования и нефтегазового дела РУДН: лаборатории комплексного исследования минерального сырья, петрографии и минералогии, геофизических исследований. Все они обеспечены необходимым оборудованием, электронными картографическими демонстрационными материалами. Аспирантам также доступны компьютерные классы, оборудованные в соответствии с существующими стандартами, где обучающиеся могут освоить современные компьютерные программы для подсчета запасов, моделирования рудных тел и прогнозирования их размещения. Ежегодно проводятся встречи с представителями геологоразведочных предприятий. Компании, производящие научно-исследовательское оборудование, регулярно приглашают аспирантов на круглые столы, брифинги и мастер-классы с демонстрацией возможностей выпускаемой продукции, что помогает будущим кандидатам наук значительно повысить уровень своих знаний.
Проводимые в процессе обучения практики позволяют закрепить полученные знания и навыки, а также сформировать необходимые компетенции.
Аспиранты, обучающиеся по специальности «Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения» могут проходить практику в любых организациях, ведущих геологическую деятельность, как государственных, так и коммерческих, а также в органах государственной власти.
Аспиранты также проходят педагогическую практику в рамках учебного плана в департаменте недропользования и нефтегазового дела РУДН. Они приобретают навыки преподавания профильных дисциплин своей специальности и повышают свою квалификацию как педагогических работников.
Научно-исследовательская практика заключается в сборе, анализе и обработке материалов и данных по тематике будущей диссертации в ходе сотрудничества с коммерческими предприятиями, в том числе и на договорной основе. Многие нефтяные институты и коммерческие компании предлагают аспирантам трудоустройство во время прохождения практики.
В результате освоения программы выпускники смогут устроиться на работу:
– федеральные органы исполнительной власти – Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Федеральное агентство по недропользованию («Роснедра»);
– ведущие научно-исследовательские институты – «Всероссийский научно-исследовательский институт им. А.П. Карпинского (ВСЕГЕИ, г. Санкт-Петербург)», «Геологический институт (ГИН РАН, г. Москва), «Институт геологии и минералогии (ИГЕМ РАН, г. Москва)», «Институт геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ РАН, г. Москва)», «Институт океанологии им. П.П. Ширшова (ИО РАН, г. Москва)», «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ, г. Санкт-Петербург)», «Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева (ИГМ СО РАН, г. Новосибирск)», «Институт геологии им. Н.П. Юшкина (ИГ КОМИ НЦ Уро РАН, г. Сыктывкар)», «Институт земной коры (ИЗК СО РАН, г. Иркутск)», «Дальневосточный геологический институт (ДВГИ ДВО РАН, г. Владивосток)», «Институт тектоники и геофизики им. Ю.А. Косыгина (ИТИГ ДВО РАН, г. Хабаровск)», «Институт вулканологии и сейсмологии (ИВиС ДВО РАН, г. Петропавловск-Камчатский)»;
– ведущие геологические государственные и коммерческие организации –
«Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов (ИМГРЭ, г. Москва)», «Центральный научно-исследовательский геолого-разведочный институт (ЦНИГРИ, г. Москва)», «Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н.М. Федоровского (ВИМС, г. Москва)», «Российский геологический холдинг («Росгеология», г. Москва)», «Южгеология» (г. Ростов-на-Дону)», «Всероссийский научно-исследовательский институт геологии зарубежных стран («ВНИИзарубежгеология», г. Москва)», «Южморгеология» (г. Геленджик),«Норильский никель», «Объединенная корпорация "РУСАЛ"», РГК «Алроса», «Апатит», «РоссЗолото», «Мечел», «Северсталь» и др.
Выпускники аспирантуры также могут осуществлять преподавательскую деятельность в ведущих вузах России и других стран.